вторник, 13 сентября 2016 г.

Британские учителя в Кэкстоне

Когда я только начинал это недоразумение, которое гордо носит название "Блог об учебе в Испании", я еще в Твиттере пообещал всем моим четырем читателям, что годный контент начнется прямо вместе с учебой. Святые угодники, как же я ошибался. Был бы я чуть разумнее, еще до начала школы я бы написал множество заготовок, а потом элегантно и всегда вовремя провожал бы посты во взрослую жизнь (в фейсбук). Как вы поняли, занятия-то начались, а вот время, чтобы с душой и вдохновением засесть за компьютер и начать строчить, кончилось. Теперь пишу в коротких перерывах между уроками, едой, спортзалом и сном.

Итак, к теме. Учителя. Учителя в Кэкстоне. Да, это испанская школа. Да, большинство учеников - испанцы. Но вся администрация, все учителя, смотрители, колл центр и даже повара - нейтив инглиш спикеры, съехавшиеся с разных концов земного диска поработать в хорошем климате с приятными людьми. Австралийцы, британцы и даже американцы (в количестве одной штуки, тетка шикарная, передразнивает типикал бритиш эксент и одна из немногих, кто может дать ответ на любой вопрос, связанный с организацией внутри школы) всегда так и норовят обучить вас чему-то новому и, определенно, необходимому в дальнейшей жизни. Именно поэтому Кэкстон именует себя Colegio Britanco.

Чтобы дать понять, насколько сильно отличаются местные учителя от российских, просто скажу, что год назад не мог представить, что встречу своего учителя математики с густой бородой и мэн бэном на голове, путешествуюшего по северному побережью Испании со своим сёрфом. Ну и в голове не было даже мысли о том, что незнакомый преподаватель, который просто видел меня пару раз в школе, решит завести со мной совершенно отвлеченный разговор, чтобы скоротать время ожидания кебаба в арабском заведении близ школы.

Вообще, сама философия обучения сильно отличается. Пока в России вас пытаются заставить усвоить очередную тему путём вызывания родителей в школу и прочего публичного унижения, здесь специально ради вас приостановят урок (в разумных пределах, разумеется) и объяснят непонятый материал еще раз. Также, после окончания занятий всегда доступны бесплатные консультации, которые могут длиться столько, насколько хватит вашего "невкуривания" предмета и упрямости мозга.

К слову, большинство учителей - мужики. Именно мужики, не гнусные сварливые старики, а прямо-таки красавцы в самом расцвете сил. И это потрясающе. Учителя-женщины заслуживают бесконечного уважения, потому что, помимо своих грызунов, им нужно учить еще сотню чужих, что ведет к резким перепадам настроения, неадекватности, сонливости, проблемам в формулировке мыслей и внезапным приступам эпилепсии (то у учеников, то у учителей). Но бывают и исключения. Одна учительница просто сносит любые планки, выходит за пределы понимания и сразу же становится любимой. Татуировки, кэжуал лук, великолепный северобританский сленг и необъяснимая манера поведения на уроке. Преподает она, вполне очевидно, социологию. На первом уроке, только закрыв дверь в кабинет, она показала нам всем средний палец с набитой на него змейкой и задала вопрос классу "что я вам сейчас говорю?". Все молчат. Она повторила вопрос и сказала, что не верит, что 16летние подростки не знают, что это за символ такой мудрёный. Молчание было ей ответом. Наконец, не выдержав, она подтвердила, что откровенно просит нас всех пойти нахер. Так и началась наша любовь. И не думайте, что Кэкстон понабрал отбросов общества, а я восхищаюсь, этот человек проверяет экзамены уровня AS и A2 от имени Кэмбриджа.

Финалочка. Я безмерно благодарен своим учителям в небезызвестной Московской гимназии, в которой я чудом проучился 9 учебных лет, где собраны гениальные преподаватели, которые сами издают учебники и придумывают аксиомы с теоремами по геометрии прямо на кафедре математики. После выпуска из этой школы, помимо впечатляющих результатов ЕГЭ, у вас образовывается нереальное преимущество при поступлении в ведущие ВУЗы, потому что имя и образ школы делают свое дело. Ученики этой гимназии расшифровывают древнейшие языки и занимают первые места на всех олимпиадах нашей необъятной страны. Но я был бы в 450 раз более признателен этому учебному заведению, если бы меня научили учиться и привили любовь к учебному процессу чуть раньше, чем я покинул его пределы.


си ю лейтер

1 комментарий: